• Сведения об образовательной организации
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
  • Новости
  • Страница здоровья
  • Информация для родителей
  • Безопасность
  • Педагоги
  • Группы
  • Общение
  • Соответствие сайта требованиям законодательства РФ
  • Доступная среда
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения
  • Питание дошкольника

Программное обеспечение

Уровень и направленность реализуемых программ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Направленность групп МАДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Основной структурной единицей МАДОУ №195 является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую  направленность.

Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей  направленности  определяется  основной общеобразовательной программой  образовательного учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. 

Наличие приоритетного направления

Приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Комплексная программа

Программа "Мир открытий"

 

Дополнительные программы

 

«Расту здоровым»

«Логоритмика»

«Я учусь владеть собой»

«Уроки добра»

 

 ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МИР ОТКРЫТИЙ»

Новая редакция программы «МИР ОТКРЫТИЙ» переработана в соответствии с ФГОС ДО и представлена для прохождения общественного и экспертного обсуждения на официальном сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО).
Научный руководитель Программы – д.п.н., профессор, Людмила Георгиевна Петерсон.
Программа разработана под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А. Ответственные редакторы Программы – к.филол.н. Бережнова О.В., к.п.н. Боякова Е.В., Абдуллина Л.Э.
В авторский коллектив Программы вошли ведущие специалисты в области дошкольного образования: Бережнова О.В., Богуславская Т.Н., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Верховкина М.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Коломийченко Л.В., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Некрасова А.А., Обухов А.С., Петерсон Л.Г., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рунова М.А., Рыжова Н.А., Савенков А.И., Тимофеева Л.Л., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д. и др.
Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Программа обеспечена полным комплектом методической литературы.
Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
Основные особенности программы «МИР ОТКРЫТИЙ»
«Мир открытий» – это отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума.
«Мир открытий» – современная программа, базирующаяся на общих законах организации и развития деятельности человека.
«Мир открытий» – развивающая программа, определяющая условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей;
«Мир открытий» – здоровьесозидающая программа, направленная на объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования.
«Мир открытий» – программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным и начальным уровнями общего образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.
«Мир открытий» – программа открытого типа, расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.
Многие разделы программы «МИР ОТКРЫТИЙ» разработаны на основе парциальных и авторских программ, прошедших многолетнюю апробацию в детских садах разных регионов России и ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Литва, Узбекистан, Украина, Эстония). В том числе:
Младенческий и ранний возраст
Григорьева Г.Г., Груба Г.Г., Зворыгина Е.В. и др. Программно-методический комплект «Кроха».
Социально-коммуникативное развитие
Коломийченко Л.В. Программа «Дорогой света и добра» (социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание).
Тимофеева Л.Л. Программа «Формирование культуры безопасности».
Познавательное развитие
Лыкова И.А. Программа «Умные пальчики» (конструирование).
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа «Игралочка» (математическое развитие).
Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» (экологическое образование).
Речевое развитие
Ушакова О.С. Программа «Развитие речи».
Художественно-эстетическое развитие
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа «Тутти» (музыкальное воспитание).
Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).
Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).
Физическое развитие
Верховкина М.Е., Коваленко В.С. и др. «К здоровой семье через детский сад» (сохранение и формирование здоровья детей и их родителей).
Обучение второму языку
Протасова Е.Ю., Родина М.Н. Программа «Little by Little» (обучение дошкольников иностранному языку).
С проектом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» можно ознакомиться на сайтах:
www.firo.ru – официальный сайт ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО);
www.sch2000.ru – официальный сайт ЦСДП «Школа 2000…»;
www.idcvetmir.ru – официальный сайт ИД «Цветной мир».
Download
Mir-otkrytii.doc
Microsoft Word Document 3.0 MB
Download
Download
Закон Свердловской области от 15 июля 20
Text Document 205.2 KB
Download
Download
закон об образовании в Свердловской обла
Adobe Acrobat Document 113.8 KB
Download

Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе). Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Н.П. Слободяник "Я учусь владеть собой"

 Коррекционно-развивающая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей предшкольного возраста.

   Начало школьной жизни — серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно "перестроиться" тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника — для них период адаптации к школе может быть травмирующим.

     Особенность психологии ребенка предшкольного и младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями — гневом, страхом, обидой.

    Многие дети в это время нуждаются в поддержке и помощи взрослых, поэтому важно, чтобы родители, воспитатели  и учителя вместе с психологом вникли в проблемы ребенка, его переживания. Только тогда они смогут оказать ребенку эффективную помощь.

     Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго определять жизнь ребенка, создавая все новые субъективные трудности.

  В предшкольном и младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей. Предлагаемая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей направлена на решение этих задач.

    Идея игрового персонажа, который становится центральным при проведении игр и организации общения в рамках данной программы, была заимствована у американского психолога Джилла Андерсона, автора программы "На пути к совершенству". На ее основе была создана оригинальная разработка, предназначенная для учащихся российских школ.

      Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

   Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются следующие методы:

— имитационные и ролевые игры;

— психогимнастика;

— рисуночные методы;

— элементы групповой дискуссии;

— техники и приемы саморегуляции;

— метод направленного воображения.

  Эти методы являются хорошим средством формирования у детей навыков эмоциональной регуляции поведения.

      Отработка навыков проходит в три этапа:

— получение информации о содержании того или иного навыка;

— применение полученных знаний в конкретных ситуациях (отработка навыка);

— перенос навыков, освоенных на занятиях, в повседневную

жизнь ребенка.

    Важно отметить, что последнее осуществимо только при тесной связи педагога-психолога с воспитателями и родителями детей, посещающих занятия.

       Общие рекомендации по проведению занятий:

— Перед началом работы по программе проводятся беседы, консультации или семинары с воспитателями и обязательная встреча с родителями детей. Контакты с воспитателями и родителями  поддерживаются на протяжении всего курса.

— Занятия включают в себя элементы социально-психологического тренинга, поэтому проводить их лучше в кабинете психолога или в специальном помещении, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

— Продолжительность занятия не должна превышать 30 минут (время одного занятия).

— Оптимальная периодичность встреч участников программы — 1-2 раза в неделю.

— Программа рассчитана на работу в группе из 10-12 человек, поэтому рекомендуется делить группу на подгруппы.

- Тематика и планы занятий могут меняться в зависимости от задач и проблем конкретной группы детей. Но необходимо соблюдать последовательность, взаимную преемственность тем, и обязательно оставлять время на закрепление приобретенных навыков.

Сюжеты историй и рассказов (текстов для обсуждения) объединяет игровой персонаж — дракончик Памси. Дети "преодолевают" возникающие проблемы и "усваивают" приемы саморегуляции вместе с ним. Сюжеты рассказов можно брать непосредственно из реальной жизни детей или придумывать их заранее. В ходе занятия рассказы обсуждаются и обыгрываются детьми.

 

Каждая тема прорабатывается на 1-4 занятиях с использованием разных приемов. Способы подачи материалов могут меняться в зависимости от состава и особенностей каждой конкретной группы детей.

Примерные темы занятий:

1. Такие разные настроения... (3 занятия).

2.  Как справиться с плохим настроением? (3 занятия).

3.  Как стать уверенным в себе? (3 занятия).

4.  Как делать выбор? (3-4 занятия).

5.  Как добиваться успеха? (3 занятия).

6. Трудное слово "нет" (2 занятия).

7. Чем мы отличаемся друг от друга? (2 занятия).

8. Учимся говорить себе "стоп" (2 занятия).

9.  Как победить свой страх? (1 занятие).

10.  Подведение итогов (1 занятие).

Семенака С.И. Уроки добра

Все чаще родители и педагоги сталкиваются с проблемой проявления агрессивности у детей. Современное общество с недостатком эмоционального общения и жесткими отношениями пробуждают у детей злобу, жестокость, враждебность. У детей 5-7 лет агрессия чаще всего является защитным механизмом и объясняется эмоциональной неустойчивостью. Такие дети нуждаются в особом внимании взрослых и проведении специальной коррекционно-развивающей программы.

В пособии представлены разработки 21 занятия, направленных на формирование у детей доброжелательного поведения, умение управлять негативными эмоциями, выработку норм социального поведения. На таких «уроках добра» используются имитационные игры, чтение и обсуждение художественных произведений, а также фрагментов мультфильмов, дискуссии, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них, выражение своего эмоционального состояния в рисунках и музыке. Для каждого занятия даются подробные методические рекомендации по его проведению. 

  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Протоколы заседаний Наблюдательного совета
  • Консультационный центр
  • Результаты проверок, исполнение предписаний
Администрация Ленинского района
Независимая оценка качества образования
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств
Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми

Вам, родители:

"Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает"

(родителям о детской лени)


ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 

Электронные образовательные ресурсы для администрации

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги


Горячая линия по недопущению незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях:

hotline@minobraz.ru



ВКонтакте

About | Privacy Policy | Sitemap
Log in Log out | Edit
  • Сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • федеральные и региональные документы
      • локальные нормативные акты
      • компенсация части родительской платы
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • наши помощники
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • Группа вечернего досуга "Вместе весело играть"
      • Кружок "Веселые кисточки"
      • Кружок "Логоритмика"
      • Студия танца "Мини Грация"
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Учетная политика
    • Вакантные места для приема
    • Протоколы заседаний Наблюдательного совета
    • Консультационный центр
    • Результаты проверок, исполнение предписаний
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
    • Нормативные документы
    • Комплектование МАДОУ - детский сад № 195 на 2020/2021 учебный год
      • План комплектования на 2020/2021 учебный год
      • Реестр списков номеров заявлений, направленных в период основного комплектования на 2020-2021 учебный год
      • Реестр распорядительных актов о зачислении в МАДОУ - детский сад № 195 в 2020/2021 уч.году
  • Новости
  • Страница здоровья
    • Медицинское обслуживание
      • информация о профилактике заболеваний
      • Консультации для родителей
    • Организация питания
  • Информация для родителей
    • правила приема в ДОУ
    • родителям о ФГОС
    • борьба с коррупцией
    • Государственные (муниципальные) услуги в электронном виде
    • ЭОР для дошкольников
    • расти здоровым, малыш!
    • правила безопасности
    • центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
    • права ребенка
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
      • Методические рекомендации
    • Защита прав несовершеннолетних
    • Информационная безопасность
    • Профилактика правонарушений
  • Педагоги
    • наставничество
    • Мешавкина Ирина Владимировна
      • Страничка для родителей
      • Методическая копилка
      • Сценарии мероприятий
      • Заботливым родителям
      • Играем Вместе
    • Иванова Анна Алексеевна
    • Ядрышникова Елена Николаевна
    • Гашилова Анна Владимировна
    • Зайцева Марина Леонидовна
    • Лопаткина Елена Игоревна
    • Николаева Виктория Вячеславовна
      • Проекты
    • Седельникова Марина Николаевна
    • Шутова Ирина Александровна
    • Ярис Снежана Вячеславовна
  • Группы
    • Группа раннего возраста
    • Вторая младшая группа
      • архив 2019-2020
    • Средняя группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
    • Старшая группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
    • Подготовительная к школе группа№1
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
      • архив 2016 -2017
    • Подготовительная к школе группа № 2
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
  • Общение
    • архив
  • Соответствие сайта требованиям законодательства РФ
  • Доступная среда
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения
  • Питание дошкольника
  • Scroll to top
Close