• Сведения об образовательной организации
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
  • Новости
  • Страница здоровья
  • Информация для родителей
  • Безопасность
  • Педагоги
  • Группы
  • Общение
  • Соответствие сайта требованиям законодательства РФ
  • Доступная среда
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения
  • Питание дошкольника

Система наставничества в МАДОУ - детский сад № 195

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др.

Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Молодые педагоги, приходящие в ОУ сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе, проблемой «незнания» документов и неумения их применять. Не могут аргументировать основные направления своей деятельности с детьми, как то: на какие основные документы необходимо ориентироваться при организации образовательного процесса, какие документы являются обязательными для исполнения, а какие – рекомендательными и т.д. Испытывают затруднения в организации образовательной деятельности, написании различных видов планов, конспектов, рефлексии детской и собственной деятельности, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности.

Актуальность проблемы методического сопровождения молодых педагогов, оказание непосредственной помощи в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с современными требованиями в настоящее время приобретает первостепенное значение. Под категорию молодой специалист попадают педагоги: без стажа педагогической деятельности; с небольшим опытом работы; педагоги, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком; вновь поступившие на работу, даже если они имеют определенный опыт работы в ДОУ; назначенные на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Особую роль в организации методической работы в ДОУ играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых педагогов, которые выбрали нелегкий путь воспитателя. Работа с ними в значительной степени отличается от организации работы с педагогами, долгое время успешно работающими в ДОУ. Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. 2 Наставники, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги с большим опытом работы, квалификацией не ниже первой категории выполняют методическую функцию по отношению к подопечным. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С. Макаренко.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с молодыми специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами дошкольного учреждения.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативной правовой базой, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание, развитие детей, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива. В ходе работы с молодыми педагогами наставники приобретают новые знания, ориентируются на новые реалии современного дошкольного образования.

Тем самым, в тесном сотрудничестве решаются сразу несколько задач: успешная адаптация молодого педагога, сплочение коллектива, совместное проектирование интегрированного образовательного процесса, изучение нормативных документов, оказание адресной методической помощи педагогам, самообразование, создание и усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей социализации и индивидуализации детей в ДОУ. А также происходит передача молодым педагогам опыта по рефлексии своей педагогической деятельности (выявление своих слабых и сильных сторон в работе и умение сконцентрировать свое внимание на тех аспектах, которые требуют улучшения).

Проведение систематической методической работы по формированию традиций наставничество позволяет: Наставнику: - развивать свои деловые качества; - повышать свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Молодому специалисту: - получать знания; - развивать навыки и умения, полученные ранее; - повышать свой профессиональный уровень и способности; - развивать собственную профессиональную карьеру; 3 - учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. Администрации: - повышать культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; - улучшать взаимоотношения между сотрудниками.

Грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию дошкольного образовательного учреждения. Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

 

Таким образом, знания и практические умения, которые получили молодые педагоги, – это залог творчества и успехов их воспитанников.

Download
Положение о наставничестве МАДОУ - детского сада № 195
Положение о наставничестве.pdf
Adobe Acrobat Document 370.4 KB
Download

Методические материалы по системе наставничества

Download
Памятка молодому воспитателю
pamyatka_molodomu_vospitatelyu.pdf
Adobe Acrobat Document 321.2 KB
Download
Download
Анкета для молодого педагога
anketa_dlya_molodogo_pedagoga.pdf
Adobe Acrobat Document 327.6 KB
Download
Download
Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО
TEST_na_znanie_molody_m_specialist_D.pdf
Adobe Acrobat Document 483.0 KB
Download
  • наставничество
  • Мешавкина Ирина Владимировна
  • Иванова Анна Алексеевна
  • Ядрышникова Елена Николаевна
  • Гашилова Анна Владимировна
  • Зайцева Марина Леонидовна
  • Лопаткина Елена Игоревна
  • Николаева Виктория Вячеславовна
  • Седельникова Марина Николаевна
  • Шутова Ирина Александровна
  • Ярис Снежана Вячеславовна
Администрация Ленинского района
Независимая оценка качества образования
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств
Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми

Вам, родители:

"Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает"

(родителям о детской лени)


ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 

Электронные образовательные ресурсы для администрации

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги


Горячая линия по недопущению незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях:

hotline@minobraz.ru



ВКонтакте

About | Privacy Policy | Sitemap
Log in Log out | Edit
  • Сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • федеральные и региональные документы
      • локальные нормативные акты
      • компенсация части родительской платы
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • наши помощники
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • Группа вечернего досуга "Вместе весело играть"
      • Кружок "Веселые кисточки"
      • Кружок "Логоритмика"
      • Студия танца "Мини Грация"
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Учетная политика
    • Вакантные места для приема
    • Протоколы заседаний Наблюдательного совета
    • Консультационный центр
    • Результаты проверок, исполнение предписаний
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
    • Нормативные документы
    • Комплектование МАДОУ - детский сад № 195 на 2020/2021 учебный год
      • План комплектования на 2020/2021 учебный год
      • Реестр списков номеров заявлений, направленных в период основного комплектования на 2020-2021 учебный год
      • Реестр распорядительных актов о зачислении в МАДОУ - детский сад № 195 в 2020/2021 уч.году
  • Новости
  • Страница здоровья
    • Медицинское обслуживание
      • информация о профилактике заболеваний
      • Консультации для родителей
    • Организация питания
  • Информация для родителей
    • правила приема в ДОУ
    • родителям о ФГОС
    • борьба с коррупцией
    • Государственные (муниципальные) услуги в электронном виде
    • ЭОР для дошкольников
    • расти здоровым, малыш!
    • правила безопасности
    • центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
    • права ребенка
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
      • Методические рекомендации
    • Защита прав несовершеннолетних
    • Информационная безопасность
    • Профилактика правонарушений
  • Педагоги
    • наставничество
    • Мешавкина Ирина Владимировна
      • Страничка для родителей
      • Методическая копилка
      • Сценарии мероприятий
      • Заботливым родителям
      • Играем Вместе
    • Иванова Анна Алексеевна
    • Ядрышникова Елена Николаевна
    • Гашилова Анна Владимировна
    • Зайцева Марина Леонидовна
    • Лопаткина Елена Игоревна
    • Николаева Виктория Вячеславовна
      • Проекты
    • Седельникова Марина Николаевна
    • Шутова Ирина Александровна
    • Ярис Снежана Вячеславовна
  • Группы
    • Группа раннего возраста
    • Вторая младшая группа
      • архив 2019-2020
    • Средняя группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
    • Старшая группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
    • Подготовительная к школе группа№1
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
      • архив 2016 -2017
    • Подготовительная к школе группа № 2
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
  • Общение
    • архив
  • Соответствие сайта требованиям законодательства РФ
  • Доступная среда
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения
  • Питание дошкольника
  • Scroll to top
Close