• Сведения об образовательной организации
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
  • Новости
  • Консультационный центр
  • Страница здоровья
  • Информация для родителей
  • Безопасность
  • Педагоги
  • Группы
  • Общение
  • Соответствие сайта требованиям законодательства РФ
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения
  • Питание дошкольника

Общая характеристика младшего школьного возраста

Хронологические рамки: от 7 до 11 лет.

С поступлением ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. Формируется внутренняя позиция ученика как человека совершенствующего самого себя.

С точки зрения физического развития у младшего школьника в этот период формируется грубая моторика (все изгибы позвоночника, крепнут мышцы и связки, ребенок может длительно переносить физические нагрузки) и тонкая моторика (окостенение фаланг пальцев запястья, что позволяет овладеть письмом, мелкими действиями). Формируется рост и совершенствуется работа сердца, кровеносных сосудов. Объем мозга составляет 90% объема мозга взрослого человека. Все эти физические изменения обуславливают хорошую работоспособность младшего школьника.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - учебная деятельность.

Это особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени.

Структура учебной деятельности по Д.Б. Эльконину:

  • ·  мотивация учения - система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл;
  • ·  учебная задача, т.е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия;
  • ·  учебные действия, с помощью которых усваивается учебная задача. Все те действия которые ученик делает на уроке делятся на специфические (для каждого учебного) предмета и общие);
  • ·  действия контроля - те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи;
  • ·  действие оценки - те действия, с помощью которых мы оцениваем успешность усвоения учебной задачи.

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного ксловесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается.

В начале младшего школьного возраста восприятие - недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок «иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). Хотя он может целенаправленно рассматривать предметы и рисунки, им выделяются, так же как и в дошкольном возрасте, наиболее яркие, «бросающиеся в глаза» свойства - в основном, цвет, форма и величина. Для того чтобы ученик более тонко анализировал качества объектов, учитель должен проводить специальную работу, обучая его наблюдению.

Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не интересный. С каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память. Младшие школьники так же, как и дошкольники, обладают хорошей механической памятью. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают учебные тексты, что приводит к значительным трудностям в средних классах, когда материал становится сложнее и больше по объему. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте даст возможность освоить достаточно широкий круг мнемонических приемов, т.е. рациональных способов запоминания (деление текста на части, составление плана, приемы рационального заучивания и др.).

В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время. Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. В 2 раза увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.

         Психологические новообразования:

  • ·              «Умение учиться»;
  • ·              Словесно-логическое мышление;
  • ·              Внутренний план действия;
  • ·              Рефлексия: интеллектуальная и личностная;
  • ·              Новый уровень произвольности поведения;
  • ·              Самоконтроль и самооценка;
  • ·              Ориентация на группу сверстников.

В данный период ребенок преодолевает эгоцентризм мышления, что является необходимым условием для развития дружбы.

Младший школьный возраст заканчивается предподростковым кризисом. Этот кризис характеризуетсямотивационным вакуумом: в случае, если у ребенка была не сформирована внутренняя мотивация к обучению, то к 11 годам учеба, как правило, превращается в одну из житейских обязанностей, нагрузки увеличивается, происходит переход в среднее звено, и мотивация к обучению падает.

         Симптомы кризиса: кризис самооценки, отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания, конфликты с учителями. Происходит ломка старой системы взаимоотношений, смена всей структуры переживаний, рефлексивный оборот на себя. Четко сформированный статус ученика, как правило, сохраняется и в средней школе. Обостряются все старые трудности в обучении.

Резюме: младший школьный возраст – благоприятный период для начала школьного обучения, как с точки зрения физиологии (появляется высокая работоспособность и еще не начинается гормональная перестройка), так и с точки зрения интеллектуальных возможностей (преодоление эгоцентризма, формирование произвольности поведения и психических функций). Развивается рефлексия, склонность к самоанализу.

  • родителям о ФГОС
  • борьба с коррупцией
  • Государственные (муниципальные) услуги в электронном виде
  • ЭОР для дошкольников
  • расти здоровым, малыш!
  • правила безопасности
  • центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
  • права ребенка
Администрация Ленинского района
Независимая оценка качества образования
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств
Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми

Вам, родители:

"Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает"

(родителям о детской лени)


ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 

Электронные образовательные ресурсы для администрации

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги


Горячая линия по недопущению незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях:

hotline@minobraz.ru



ВКонтакте

About | Privacy Policy | Sitemap
Log in Log out | Edit
  • Сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • федеральные и региональные документы
      • компенсация части родительской платы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • наши помощники
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • Группа вечернего досуга "Вместе весело играть"
      • Кружок "Веселые кисточки"
      • Кружок "Логоритмика"
      • Студия танца "Мини Грация"
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Учетная политика
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
    • Нормативные документы
    • Комплектование МАДОУ - детский сад № 195 на 2021-2022 учебный год
      • План комплектования на 2021-2022 учебный год
    • Комплектование МАДОУ - детский сад № 195 на 2020/2021 учебный год
      • План комплектования на 2020/2021 учебный год
      • Реестр списков номеров заявлений, направленных в период основного комплектования на 2020-2021 учебный год
      • Реестр распорядительных актов о зачислении в МАДОУ - детский сад № 195 в 2020/2021 уч.году
  • Новости
  • Консультационный центр
  • Страница здоровья
    • Медицинское обслуживание
      • информация о профилактике заболеваний
      • Консультации для родителей
    • Организация питания
  • Информация для родителей
    • родителям о ФГОС
    • борьба с коррупцией
    • Государственные (муниципальные) услуги в электронном виде
    • ЭОР для дошкольников
    • расти здоровым, малыш!
    • правила безопасности
    • центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
    • права ребенка
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
      • Методические рекомендации
    • Защита прав несовершеннолетних
    • Информационная безопасность
    • Профилактика правонарушений
  • Педагоги
    • наставничество
    • Мешавкина Ирина Владимировна
      • Страничка для родителей
      • Методическая копилка
      • Сценарии мероприятий
      • Заботливым родителям
      • Играем Вместе
    • Иванова Анна Алексеевна
    • Ядрышникова Елена Николаевна
    • Гашилова Анна Владимировна
    • Зайцева Марина Леонидовна
    • Лопаткина Елена Игоревна
    • Николаева Виктория Вячеславовна
      • Проекты
    • Седельникова Марина Николаевна
    • Шутова Ирина Александровна
    • Ярис Снежана Вячеславовна
  • Группы
    • Группа раннего возраста
    • Вторая младшая группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
    • Средняя группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
    • Старшая группа
      • архив 2019-2020
      • архив 2017-2018
    • Подготовительная к школе группа№1
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
      • архив 2016 -2017
    • Подготовительная к школе группа № 2
      • архив 2019-2020
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
  • Общение
    • архив
  • Соответствие сайта требованиям законодательства РФ
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наши достижения
  • Питание дошкольника
  • Scroll to top
Close