• Сведения об образовательной организации
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
  • Новости
  • Здоровьесбережение
  • Версия для слабовидящих
  • Информация для родителей
  • Безопасность
  • Личные странички педагогов
  • Группы
  • Общение
  • Доступная среда
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение

       Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.

     X. Вернер, Л.С. Выготский и другие психологи описали основные признаки, или критерии, развития. Наиболее важные среди них:

- дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента;

- появление новых сторон, новых элементов в самом развитии;

- перестройка связей между различными сторонами объекта.

  В качестве психологических примеров можно упомянуть дифференциацию натурального условного рефлекса на положение под грудью и комплекса оживления; появление знаковой функции в младенческом возрасте; изменение на протяжении детства системного и смыслового строения сознания. Каждый из этих процессов соответствует перечисленным критериям развития.
   Понятие «развитие» включает в себя: прогрессивное развитие, регрессивное развитие и аномальное развитие:

  Прогрессивное развитие характеризуется возрастающей дифференциацией и организацией психических процессов, сопровождающейся совершенствованием функционирования и формирования.

    Регрессивное развитие характеризуется процессами дезорганизации, сопровождающимися замедлением и прекращением роста и накопления психических способностей.

Аномальное развитие характеризуется частичными или сплошными нарушениями процесса роста, дифференциации и организации психических функций, что сопровождается уменьшением способности к формированию и функционированию. (Шмидт Г.-Д., 1978. С. 115).

      Большинство психологов делит детство на периоды.

     В основу периодизации психического развития ребенка Л.С.Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками:

    Она должна быть смыслообразующей для ребенка. Например, в 3 года бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Следовательно, игра и есть ведущая деятельность и средство смыслообразования.

   В контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и сверстниками.

  В связи с освоением ведущей деятельности возникают основные новообразования возраста (круг способностей, которые позволяют эту деятельность реализовывать, например, речь).

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение. При этом другие виды деятельности не исчезают. Они есть, но существуют как бы параллельно и не являются главными для психического развития. Например, игра является ведущей деятельностью дошкольников. Но она не исчезает у школьников, хотя уже и не является ведущей деятельностью.

  Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так называемые критические.

Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:

    Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея.

  Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными переживаниями.

   Негативный характер развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский назвал эти приобретения новообразованиями.

    Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у годовалых детей.

    Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно.

      Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.

   К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью - социальная ситуация развития.

    Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований.

    Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.

    Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический период. 

  • правила приема в ДОУ
  • родителям о ФГОС
  • борьба с коррупцией
  • ЭОР для дошкольников
  • страничка инструктора по ФК
  • страничка учителя-логопеда
  • расти здоровым, малыш!
  • правила безопасности
  • центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
  • права ребенка
Независимая система оценки качества образования
Анкета для родителей
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средст
Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми

Вам, родители:

"Он такой ленивый: ничего не хочет, ничего не делает"

(родителям о детской лени)


ЭОР

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 

Электронные образовательные ресурсы для администрации

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги


Горячая линия по недопущению незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях:

hotline@minobraz.ru



Одноклассники
ВКонтакте

About | Privacy Policy | Cookie Policy | Sitemap
Log in Log out | Edit
  • Сведения об образовательной организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • федеральные и региональные документы
      • локальные нормативные акты
      • компенсация части родительской платы
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • наши помощники
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • Кружок "Говорим на английском"
      • Кружок "Юный шахматист"
      • Студия танца "Мини Грация"
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Учетная политика
    • Вакантные места для приема
    • Протоколы заседаний Наблюдательного совета
    • Консультационный центр
    • Результаты проверок, исполнение предписаний
  • Комплектование и прием детей в МАДОУ - детский сад № 195
    • Нормативные документы
    • Виртуальный маршрут для мамы и папы по вопросу устройства ребенка в детский сад
    • Комплектование МАДОУ - детский сад № 195 на 2019/2020 учебный год
      • План комплектования на 2019/2020 учебный год
      • Информация для льготных категорий граждан
      • Единый день открытых дверей
      • Реестр списков номеров заявлений, направленных в период основного комплектования на 2019/2020 учебный год
      • Реестр распорядительных актов о зачислении в МАДОУ - детский сад № 195 в 2019/2020 уч.году
  • Новости
    • Новости архив 18-19
    • Новости архив 17-18
    • Новости архив 16-17
    • Новости архив 15-16
    • Новости архив 2014
  • Здоровьесбережение
    • Медицинское обслуживание
      • информация о профилактике заболеваний
      • Консультации для родителей
    • Организация питания
  • Версия для слабовидящих
  • Информация для родителей
    • правила приема в ДОУ
    • родителям о ФГОС
    • борьба с коррупцией
    • ЭОР для дошкольников
    • страничка инструктора по ФК
    • страничка учителя-логопеда
    • расти здоровым, малыш!
    • правила безопасности
    • центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
    • права ребенка
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
      • Методические рекомендации
    • Защита прав несовершеннолетних
    • Информационная безопасность
    • Профилактика терроризма
  • Личные странички педагогов
    • Мешавкина Ирина Владимировна
      • Страничка для родителей
      • Методическая копилка
      • Сценарии мероприятий
      • Заботливым родителям
      • Играем Вместе
    • Татаринцева Анна Алексеевна
    • Ядрышникова Елена Николаевна
    • Гашилова Анна Владимировна
    • Лопаткина Елена Игоревна
    • Николаева Виктория Вячеславовна
      • Проекты
    • Разинкина Надежда Алексеевна
      • педагогам
      • родителям
    • Седельникова Марина Николаевна
    • Шутова Ирина Александровна
    • Ярис Снежана Вячеславовна
  • Группы
    • Группа раннего возраста
    • Вторая младшая группа
      • архив 2018-2019
    • Средняя группа
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
    • Старшая группа
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
      • архив 2016 -2017
    • Старшая группа № 2
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
    • Подготовительная к школе группа
      • архив 2018-2019
      • архив 2017-2018
      • архив 2016-2017
      • архив 2015-2016
  • Общение
    • архив
  • Доступная среда
  • Преемственность
  • Антикоррупционное просвещение
  • Scroll to top
Close